Новость недели
РаспечататьНеважно, посчастливилось вам побывать в Венеции лично или вы знаете о ней только понаслышке, – узкие каналы, по которым неслышно скользят гондолы, становятся первым, что приходит в голову при упоминании этого города. Но что вы знаете о вечном символе Венеции – романтичном и загадочном гондольере?
По одной из теорий название гондолы происходит от gonger, что переводится как «морской угорь». Это объясняет и конструкцию лодки, и ее назначение. Узкая и длинная, она должна легко маневрировать по извилистым каналам, подчиняясь каждому движению гондольера.
Если вы считаете, что стать гондольером просто – вы заблуждаетесь. Просто взять гондолу и поплыть вам не разрешат – профессия передается от отца к сыну и лишь в исключительных случаях может достаться «просто так», например после победы в специальной регате. Кроме того, требуется обучение в специализированной школе и сдача экзаменов по мастерству управления лодкой. Количество лицензий, выдаваемых гондольерам, неизменно – 425, а возможность передавать их только наследникам еще больше ограничивает шансы постороннего человека стать представителем этой профессии.
Гондольер обязан быть не только лодочником, который как свои пять пальцев знает каждый канал Венеции. Это еще рассказчик, бард, гид. Каждый гондольер должен сдать экзамен на знание языка и истории Венеции – популярность города у туристов обязывает владеть достоверной и интересной информацией, а также уметь ее красиво преподнести.
С 1094 года в Ассоциации гондольеров не было ни одной женщины. Вплоть до 2009 года, когда сразу две представительницы прекрасной половины человечества добились поставленных целей. Летом 23-летняя уроженка Венеции и дочь гондольера, Джорджия Босколо, получила лицензию на управление гондолой, сдав экзамены наравне с мужчинами. Ее предшественница, 42-летняя Александра Хай, добилась желаемого еще раньше – весной. Правда, произошло это только после обращения в суд.
Если вы планируете посещение Венеции, обязательно прокатитесь по ее узким каналам на гондоле. Что может быть более романтичным, чем любоваться венецианскими каналами и узкими мостиками, сидя в старинной лодке?